wcf logo1 kotofey


  

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Санкт-Петербурга

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 года N 983
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Санкт-Петербурга
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Внести в Положение об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 653 "Об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга" (далее - Положение), следующие изменения:

2.1. Пункт 1.2-1 Положения изложить в следующей редакции:

"1.2-1. Управление является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции".
2.2. Пункт 3.19 Положения изложить в следующей редакции:

"3.19. Организовывать и осуществлять региональный государственный ветеринарный надзор, в том числе региональный государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов животного происхождения".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
19 декабря 2013 года
Регистрационный N 15799
Приложение. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Санкт-Петербурга

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 11.12.2013 N 983

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора являются:

соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, технического регулирования в сфере обращения продукции животного происхождения (далее - обязательные требования);

проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выполнение предписаний и требований уполномоченного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга об устранении выявленных нарушений.

3. Региональный государственный надзор осуществляет Управление ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление).

Управление осуществляет региональный государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов".

4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:

начальник Управления, который одновременно по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Санкт-Петербурга;

заместители начальника Управления, которые одновременно по должности являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Санкт-Петербурга;

иные должностные лица Управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного надзора, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами Санкт-Петербурга.

5. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, нагрудный знак и знаки различия в соответствии с Правилами ношения форменной одежды работниками Государственной ветеринарной службы России, осуществляющими государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 15.10.1997 N 426 "О форменной одежде и знаках различия для работников Государственной ветеринарной службы Российской Федерации", и имеют при себе служебные удостоверения.

Обеспечение должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, форменной одеждой, нагрудными знаками, знаками различия, служебными удостоверениями производится в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Санкт-Петербурга на содержание Управления.

6. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих ведение животноводства, содержание животных, их перегон, перевозку, реализацию, а также заготовку, производство, переработку, хранение, перевозку, реализацию продуктов животноводства на территории Санкт-Петербурга.

7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и настоящего Порядка.

9. В отношении граждан Управление проводит внеплановые выездные проверки соблюдения гражданами обязательных требований (далее - проверка).

9.1. Основаниями для проведения проверки граждан являются:

9.1.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований о проведении противоэпизоотических и других мероприятий.

9.1.2. Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, государственному или муниципальному имуществу, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, государственному или муниципальному имуществу, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

9.1.3. Установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Санкт-Петербурга.

9.2. Проверка граждан проводится на основании распоряжения Управления.

В распоряжении Управления о проведении проверки граждан указываются:

наименование органа государственного надзора;

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, проверка которого проводится, места фактического осуществления им деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе обязательные требования, подлежащие проверке;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

9.3. Заверенная печатью копия распоряжения Управления вручается должностными лицами Управления, проводящими проверку, гражданину либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

9.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.

9.5. Срок проведения проверки граждан не может превышать десяти рабочих дней.

9.6. По результатам проверки должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, составляется акт проверки.

9.7. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного надзора;

дата и номер распоряжения Управления о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.

9.8. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа гражданина либо его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

9.10. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

9.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

9.11.1. Выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, государственному или муниципальному имуществу, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

9.11.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, государственному или муниципальному имуществу, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10. Права и обязанности должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, установлены Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении граждан должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, имеют право:

11.1. Запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов от граждан информацию и документы, которые необходимы для проверки соблюдения обязательных требований.

11.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Управления о проведении проверки посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства, используемые гражданами при заготовке, производстве, переработке, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства, для содержания животных, ведения животноводства, хранения кормов и кормовых добавок для животных, а с согласия собственников посещать и обследовать жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.

11.3. Предъявлять требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

11.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с выявленными нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

12. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении граждан должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, обязаны:

12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

12.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, проверка которых проводится.

12.3. Проводить проверку на основании распоряжения Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением.

12.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Управления о ее проведении.

12.5. Не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

12.6. Предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

12.7. Знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

12.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан.

12.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.

12.11. Не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми Управлением в установленном порядке.

14. Управление при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также с юридическими лицами и гражданами.

15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Информация о результатах проведенных проверок размещается на веб-странице Управления официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

17. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется Управлением постоянно по результатам проверок в рамках регионального государственного надзора. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований включаются в отчеты о работе Управления, а также используются для планирования и проведения Управлением регионального государственного надзора.

18. Управление подготавливает и представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доклад об осуществлении регионального государственного надзора, а также статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

 



© 2013 Ассоциация клубов любителей кошек "КОТОФЕЙ"
Создание и дизайн сайта - веб-студия "Vesna"